Учебный корпус №1 (улица Липатова 25)
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: · по индивидуальному учебному плану, при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен. Обустроена входная группа (вывеска с названием организации, графиком работы организации, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлен на входной группе главного входа пандус) При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Горячее питание осуществляется через буфет, в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Буфет расположен на 1 этаже здания. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание корпуса № 1 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности. Информационная база корпуса оснащена: · электронной почтой; · локальной сетью; · выходом в Интернет; · функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В корпусе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). |
Библиотека |
Зал библиотеки расположен на втором этаже. Доступ к электронным библиотечным системам, расширение дверных проемов. Организованы рабочие места за компьютером, для чтения учебного материала. |
Спортивный зал |
Игровая площадка спортивного зала расположена на 1 этаже здания. Имеет разметку под игры волейбол, баскетбол. Установлены скамьи для отдыха. Спортивный зал имеет комнаты для переодевания и душевые кабины. Оснащена санитарно-гигиеническая комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Учебный корпус №3 (улица Халезова 26б)
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: · по индивидуальному учебному плану, при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен. Обустроена входная группа (вывеска с названием организации, графиком работы организации, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлен на входной группе главного входа пандус) При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Горячее питание осуществляется через столовую, в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Столовая расположена на 1 этаже здания. На лестничной площадке установлен подъемник для студентов с нарушением ОДА. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники (горячая и холодная вода). |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание корпуса № 3 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности. Информационная база корпуса оснащена: · электронной почтой; · локальной сетью; · выходом в Интернет; · функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В корпусе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). |
Спортивный зал |
Игровая площадка спортивного зала расположена на 2 этаже здания. Имеет разметку под игры волейбол, баскетбол. Установлены скамьи для отдыха. Спортивный зал имеет комнаты для переодевания и душевые кабины. На территории учебного корпуса №3 расположены спортивные открытые площадки для игры в футбол, баскетбол и теннис, площадка для тренировки на тренажерах.
|
Безбарьерная среда колледжа включает:
- доступность прилегающей территории;
- доступность входных путей и путей перемещения внутри здания
Осуществляется психолого-педагогическая, социальная помощь инвалидам и лицам с ОВЗ, ведется работа с родителями.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
- обустройство входных групп, обеспечивающих беспрепятственный вход в объекты и выход из них для инвалидов различных нозологий (вывески с названием организации, графиком работы – дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установка на входных группах пандуса для маломобильных групп);
- сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям (информационные системы);
- сведения об электронных образовательных ресурсах (библиотека 1 корпус);
- сведения о жилых помещениях в общежитии (количество общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1 (одно); система проживания блочная, включает фойе, 4 комнаты, 2 санитарных узла и 1 душевую кабину).
В колледже созданы специальные условия обучения для лиц с различными нозологиями, что подтверждает:
- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- обеспечения инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги;
- проведение инструктирования и обучения сотрудников, по работе с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
- предоставление обучающимся (студентам) инвалидам по слуху при необходимости услуги переводчика жестового языка;
- наличие портативной информационной индукционной системы (переносная панель со встроенным микрофоном) для слабослышащих;
- наличие адаптированных программ по основным нозологиям, включающих сведения о создании специальных условий для обучения, проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, организации практик;
- наличие рабочих мест для маломобильной группы обучающихся (студентов);
- наличие кабинетов по специальным дисциплинам, оснащенные информационными стендами, макетами и образцами сырьевых материалов по направлениям профессии (специальности);
- наличие учебных мастерских, оборудованных инструментом и оборудованием, для выполнения практических работ (связанных с профессией/специальностью)
Анализ представленных данных позволяет сделать вывод о повышении качества комплексного сопровождения в условиях реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации за счет создания специальных условий для получения образования нуждающихся в таких условиях, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Фотогалерея